оборудованиеуслугиакции и скидкитребования к макетамновостиконтакты
вернуться на главную

Дизайн брошюры

Брошюра – это французское слово. В словаре Даля значение этого слова следующее: книжонка, книжечка, небольшое количество печатных листов, скреплённых вместе, тетрадь. Современная брошюра является небольшим «путеводителем» по вашей компании, а также по предоставляемым компанией продуктам и услугам. Брошюра, как правило, состоит не больше, чем из 48 страниц. 

Современное определение брошюры звучит следующим образом: непериодическое текстовое полиграфическое издание в мягком переплёте, объём которого не превышает 48 полос или страниц. Текстовое наполнение и дизайн брошюр осуществляется в зависимости от того, какие задачи вы поставили перед брошюрой. Издание брошюры является верным способом выделить свою компанию и продукцию на конференции или выставке. 

Дизайн брошюр, как правило, создаётся на основе таких составляющих:

  • фирменный стиль (цвета, логотипы, слоганы и так далее); 
  • текстовое наполнение (описания, статьи, характеристики); 
  • графические материалы (фотографии, иконки, диаграммы и так далее); 
  • вся необходимая контактная информация. 
Разрабатывая дизайн брошюр и рассчитывая его стоимость, учитываются в первую очередь индивидуальные особенности каждого отдельного заказа. Объёмы работы могут сильно различаться, потому стоимость вёрстки и дизайна указывается только приблизительно. Минимизировать расходы можно в том случае, если взять на себя подготовку всех необходимых текстовых и графических материалов. 

Дизайн брошюр предполагает концентрацию особого внимания на вёрстке, размере и типе шрифта. Тексты в брошюре должны быть читабельными, потому что от этого в будущем будет зависеть то, как люди будут воспринимать брошюру в целом. На запоминаемость брошюры влияет также качество материала и метод переплёта. Качественная бумага и высококлассный переплёт сделают вашу брошюру безупречной – её захочется просматривать снова и снова. Дизайн брошюр также влияет на то, насколько приятно будет взять полиграфическое изделие в руки. 

Именно по этой причине дизайн брошюр всегда начинается с выбора печатного оборудования и бумаги. Уже канули в лету те времена, когда брошюры печатали самиздатовским способом на разбитых ризографах. Сегодня можно напечатать любую брошюру по вполне приемлемой цене и приемлемого качества. Как правило, различают два вида брошюр: информационные и рекламные (презентационные). 



Брошюраbrosh.jpg



Дизайн брошюр информационного характера 

Разработка дизайна начинается с обложки. Брошюры в первую очередь являются ценным источником информации, который призван прослужить достаточно долго. Обложку делают преимущественно из плотной и цветной бумаги. Внутренние блоки информационных брошюр нередко печатают в чёрно-белом цвете. При этом особое внимание уделяется шрифтам и заголовкам. У вёрстки и дизайна чёрно-белых иллюстраций есть множество специфических особенностей. Разрабатывая дизайн брошюр информационного характера нужно особое внимание обращать на номера страниц и оглавление. Они помогут читателю с лёгкостью отыскать в брошюре интересующую их информацию. 

Дизайн брошюр рекламного характера 

Главные черты любой рекламной брошюры – это яркость и презентабельность. Но брошюра – это не рекламный буклет и не листовка, потому буйство красок в данном случае вовсе не является главной целью. Дизайн брошюр в первую очередь предусматривает информационное наполнение, даже если речь идёт о рекламной брошюре. Но информация должна преподноситься читателям красиво с использованием всех современных возможностей дизайна. 

 Рекламная брошюра ни в коем случае не должна быть скучной, потому дизайн брошюр рекламного содержания основывается на большом количестве изображений. Это могут быть иллюстрации к тексту, фотографии продукции, нарисованные от руки картинки и пиктограммы. Всё это вызывает интерес у читателя, который обязательно прочтёт вашу брошюру до конца. 

 Разрабатывая дизайн брошюр, принимают во внимание все мелочи: формат изделия, качество используемого в процессе производства материала, информационное наполнение и фирменный стиль. Отечественные и европейские брошюры издаются форматом, который несколько меньше стандартного А4. Это обусловлено желанием сделать брошюру максимально удобной для чтения. На выбор того или иного формата влияет даже географический фактор. Если ваша компания заказывает дизайн брошюр, которые будут распространяться за рубежом, необходимо учитывать все особенности наиболее предпочтительных и привычных форматов, которые приняты в самых разных культурах. 

Дизайн брошюр: его роль и значение 

Дизайн брошюр и другой полиграфической продукции преследует следующие цели: 

  • донести до читателя максимальный объём информации; 
  • достичь поставленных имиджевых целей; 
  • подать информацию в максимально понятной, простой и доступной форме; 
  • побудить читателя к активным действиям после прочтения брошюры.
После того как выбран дизайн и подготовлен макет проще простого уже заказать непосредственно печать брошюр.